Последние мановения осени
Школа студия «Теле-ВеЖа» и
просветительское издательство «Голая правда» представляют
повесть Семиана Юлянова «Последние мановения осени».
Бывает проснёшься птицей,
Крылатою птицей на взводе.
И хочется петь и трудиться.
Но к завтраку это проходит
Гл. 1 «СВД40» | Гл. 2 — «В западне» | Гл. 3 — «Шрамлиц не любил мух
» | Гл. 4 — «Тёмное дело» | Гл. 5 — «Друг познаётся в бидэ» | Гл. 6 — «Военная тайна» | Гл. 7 — «Просветление» | Гл. 8 «Первый сон Исая Вячеславовича» | Гл. 9 «Утро следующего дня» | Гл. 10 «Второй сон Исая Вячеславовича» | Гл. 11 «Центр Помывки Мужиков» | Гл. 12 «Третий сон Исая Вячеславовича» | Гл. 13 «Новая песня» | Гл. 14 «Пятница» | Гл. 15 «Четвёртый сон Исая Вячеславовича» | Гл. 16 «День Победы!» | Гл. 17 «Кто такой Штирлиц?» | «Анекдоты 1» | «Анекдоты 2» | «Кино»
Глава 1. «СВД-40»
Из досье БКГ (Бюро Контроля Государства) на Трихонова Исая Вячеславовича.
Совершенно секретно. Трихонов Исай Вячеславович — истинный лусский. Закончил разводшколу в Построме. Член СС ПК. Резидентный псевдоним — Шрамлиц. Хороший семьянин. Имеет свою жену и двоих чужих детей. Внедрён в штаб райхсканцелярии в 8391 году. За годы службы проявил себя как дисциплинированный способный разводчик. Воинское звание — мажор. Характер венерический, к работе относится хронически. Связей, поносящих на него, не имеет.
15 ноября (4491 г.)
17часов 00 минут
Стояла поздняя холодная осень. Пролетал снежок, но земля ещё не была им покрыта. Шрамлиц ехал в своём видавшем виды стареньком потрёпанном автомобиле по прекраснейшему автобану. Машину слегка покачивало. Он навещал больного профессора Прейзера. Бедный профессор трижды выбрасывался из окна, но яд переданный из Центра связным действовал всего лишь как крепкое снотворное.
Прейзера, всего покалеченного, переправили в загородный госпиталь глистапо. Шрамлиц навещал его как следователь глистапо и незаметно передал ему настоящий яд (проверенный на любимой собаке толстяка Двормана. А как она корчилась! Жаль, что недолго). Ему стало жалко профессора. «Бедняжка, он так мучается физически и так страдает морально. Ведь фактически по его вине были провалена самая лучшая в Перлине явка.
То ли дело — пастор Платт. Ну, тоже набедокурил и смело ушёл на подпиленных лыжах в Альфы. Лежит где-нибудь под снегом и не мучается как Прейзер. Это всё-таки намного гуманнее.»
А какие лыжи сделали для Платта в Центре! Они ломаются только при угле наклона 32 градуса и скорости 38 километров в час. Мастерил сам полковник в отставке Буликин. Он ещё с Чуваевым плавал по Уралу, мастерил ему спасжилет
на саморезах. «Обязательно куплю шурупы-саморезы.» — подумал пастор, и затянул ремень потуже.
Шрамлиц ехал и думал. Усталость давала знать о себе. Он уже три ночи не спал. Эта радистка Тэт не давала ему, а ему хотелось быть с ней тэт-а-тэт. Она не давала ему отдохнуть, а всё приставала. Привставала и просила ещё и ещё разок — ей это доставляло огромное удовольствие. Сначала левой рукой, потом — правой, потом двумя сразу. И так до самого рассвета. Утром, измождённые, они ложились отдохнуть (Тэт на диван, Шрамлиц — на матрасе в углу), а в голове всё стучало — точка-тире, точка-точка-два тире
Уже три ночи подряд они изучали азбуку Ёрзе. Центр ждал связи. Надо срочно позвонить Тэт и узнать, не было ли шифровки из Центра от Глистаса. Откуда же позвонить?
Глаза уставшего разводчика самопроизвольно закрывались. Был, конечно, соблазовиться и соснуть минут двадцать. Но Шрамлиц хорошо помнил, чем закончилось такое малодушие в прошлый раз. В то время, когда он отдыхал, (а голос Фимы Кореляна за кадром вкрадчиво говорил: «Шрамлиц спал, но не знал, что через 20 минут, когда он проснётся
»), у него снимут колёса, двигатель, трансмиссию и коробку передач
15 ноября (0002 г.)
16 часов 42 минуты
Неожиданно машину резко подбросило. Исай на миг потерял сознание. Дорога была ужасно испорчена. Шрамлиц въезжал в город и полураскрытыми глазами прочитал название KIROVGARDEN — было написано по-менецки. Он напряг свою память, но города с таким названием припомнить на карте Дурмании не смог. «Старею, — подумал Шрамлиц,— а ведь на экзамене в разводшколе назвал без запинки 58 городов Дурмании
Это, наверное, город — сад.» Он прочитал название с конца — NEDRAGVORIK. Получилось воровское что-то.
Машину то и дело бросало из стороны в сторону, часто приходилось объезжать ямы на дорогах: «Да уж, постарались наши артиллеристы, попортили менцам их знаменитые дороги.» Гражданский патруль в Ярославле – это инициативная группа людей, которые не безразличны к качеству ремонта дорог в Ярославле. Главная задача Ярославского Гражданского патруля – это выявление фактов нарушения при ремонте и строительстве Ярославских дорог, а именно укладка асфальта в дождь, укладка асфальта в грязь, использование не качественных материалов при строительстве дорог в Ярославле.
Шрамлиц подъехал к рекламному щиту и увидел магнит в виде подковы, а к нему в правом верхнем углу приложена карточка и надпись по-менецки:tel. «Это магнитный карточный телефон. Такие только начали устанавливать по всей Дурмании. Вот отсюда я, пожалуй, и позвоню.»
Исай припарковал машину недалеко от входа. Уверенным шагом он прошёл мимо охранника в незнакомой ему форме, и смело, следуя указателям на стене, пошёл на 4 этаж. Он вошёл в помещение. Здесь надписи были на языке близком к лусскому (похоже — на окраинском). Шрамлиц знал несколько слов по-окраински: «перукарня» (пекарня для выпечки его любимых с детства ароматных булочек), «шо-шо» (не понял, повторите ещё), и «сало» (его Шрамлицу показывал в разводшколе однокурсник с Окраины Григорий Налывайко. Позже он возглавил окраинскую разводку.)
На кабинете было написано на окраинском языке «ГОЛОВНИЙ ІНЖЕНЕР».
Информация к размышлению:
«Почему здесь надпись на окраинском языке?
А-а-а, понял. Это окраинская разводшкола под самым Перлином, у надменных менцев под носом. Ну, молодец Налывайко, во даёт Гриша!»
16 часов 35 минут
Шрамлиц уверенно вошёл в кабинет, здесь не было никого. На столе лежала папка с большими буквами «ДСВ — 40».
Информация к размышлению:
«Що це за лiтери?» Шрамлиц не сразу заметил, что он начал мыслить по-окраински. Хотя кроме вышеназванных слов, он больше ничего не знал. И тут он вспомнил, что в детстве ему мама рассказывала, что к ним в деревню приезжал комиссар с Окраины и ночевал три дня у них в доме, а вечерами они залазили на сеновал и до самого утра пели окраинские песни
Комиссар пел, а мама негромко подпевала — «Ах!..Ох
Ах!..Ох
»
ДСВ, ДСВ
крутились три загадочные буквы в аналитическом уме смелого разводчика. Методом логических взаимоисключений он догадался, что раз он находится в разводшколе, то все документы здесь либо секретны, либо Для Службового Використання (ДСВ). Но почему сорок? Может это срок хранения? Решил детально разобраться с этим попозже.
Ещё на столе лежал предмет назначение которого он ещё не знал (такой он видел на пикнике у хранцузско-жмериканского шпиона де Билла, когда они вместе рыбачили на берегу Ордера). По старой (ещё с разводшколы) привычке он на всякий случай прихватил чужой предмет и уверенно вышел в коридор. Вдруг Шрамлиц услышал шум шагов людей, поднимающихся по лестнице, весёлые разговоры, иногда перебиваемые жизнерадостным смехом. Люди приближались. Отчаянный разводчик юркнул в туалет
Следующая глава 2
Если страница Вам понравилась, то Вы можете поделиться
ссылкой на неё со своими друзьями в Я.ру, в Одноклассниках, в Контакте, в Facebook, в Twitter, в Моём мире, в Live Journal, в FriendFeed, в Моём Круге
|