Строительство бани сауны своими руками. Клуб Вечерняя Жара


Обмен ссылками

Контакты

   

Последние мановения осени

Все главы повести:

Гл. 1— «СВД–40» | Гл. 2 — «В западне» | Гл. 3 — «Шрамлиц не любил мух…» | Гл. 4 — «Тёмное дело» | Гл. 5 — «Друг познаётся в бидэ» | Гл. 6 — «Военная тайна» | Гл. 7 — «Просветление» | Гл. 8 «Первый сон Исая Вячеславовича» | Гл. 9 «Утро следующего дня» | Гл. 10 «Второй сон Исая Вячеславовича» | Гл. 11 «Центр Помывки Мужиков» | Гл. 12 «Третий сон Исая Вячеславовича» | Гл. 13 «Новая песня» | Гл. 14 «Пятница» | Гл. 15 «Четвёртый сон Исая Вячеславовича» | Гл. 16 «День Победы!» | Гл. 17 «Кто такой Штирлиц?» | «Анекдоты 1» | «Анекдоты 2» | «Кино»

Глава 10. «Второй сон Исая Вячеславовича»

Погружение в сон было недолгим.

И снова ему снилась родная деревня Исаевка. Это была его малая Родина. Снится родная школа, картинки в родном букваре. Снятся хорошие и верные товарищи из соседнего двора. Слышится та песня, что пела ему мать. Плавно он садится на заветную скамью у ворот. Снится ему та самая берёзка, что в поле, под ветром склоняясь, растёт.

На дворе весна и слышится запевка скворца. А у дороги просёлочной, просто не видно конца. Снятся окошки, горящие вдали, старая отцовская будёновка, что где-то в шкафу они с мамой нашли.

Потом ему приснился стук вагонных колёс, клятву, которую в юности он в своём сердце Родине принёс, ночь в двадцатом году, как вместе с девчонкою скромною он яблоки тырил в саду.

Снится ему родной дом, в палисаднике растёт сирень и дурманящий её запах сводит его, шестнадцатилетнего паренька, с ума. Рядом с ним девчонка Люська из деревни Козловка, что за рекой. Руки его тискают Люськину грудь. Она сначала пытается сопротивляться, но потом возбудившись просовывает свою руку ему в…

Резкий звонок прервал его сон. Телефон не переставал трезвонить. Шрамлиц подошёл к аппарату и снял трубку.

— Шрам… Штирлиц у телефона, — каким-то охрипшим голосом проговорил он. Сегрей поинтересовался самочуствием и сказал, что сейчас зайдёт и поедем париться. Шрамлиц ещё был во власти сна. Когда Сегрей зашёл, Исай достал из своего портфеля ручку, два листка бумаги. Сегрей предложил ему свою ручку. Увидев шариковую ручку, Шрамлиц был очень удивлён её устройством. Сегрей пояснил, что чернила для неё не нужны, они там — внутри. Шрамлиц высоко оценил достоинства нового для него пишущего устройства.

Он взял чистый листок и вспоминая свой сон набросал на листке стихи и ноты:

 

С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой берёзки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растёт.

А может она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги просёлочной,
Которой не видно конца.

С чего начинается Родина?
С окошек, горящих вдали,
Со старой отцовской будёновки,
Что где-то в шкафу мы нашли.

А может она начинается
Со стука вагонных колёс,
И с клятвы, которую в юности
Ты ей в своём сердце принёс.

С чего начинается Родина….
С той ночи в двадцатом году,
Ты вместе с девчонкою скромною
Яблоки тырил в саду.

А может она начинается
С безумной сиреневой нежности
Которую ты проявлял
К той первой единственной женщине
Что Люською ты называл.

С чего начинается Родина…

Шрамлиц взял второй листок и переписал на него только что придуманные стихи и ноты. Он не знал, что такое копировальный аппарат и что такое принтер. Затем он открыл свой портфель. Там у него было несколько отделений. Каждое отделение имело своё название: «Поэты», «Композиторы», «Художники», «Скульпторы», «Изобретатели».

Шрамлиц достал по одному конверту из отделений «Поэты» и «Композиторы». На первом конверте было отпечатан на печатной машинке адрес: г. Носква, Союз писателей, Натусовскому. На втором — г. Носква, Союз композиторов, Васнеру.

Он вложил каждый листок в отдельные конверты и запечатал их. Выйдя из здания вместе с Сегреем, он опустил оба конверта в почтовый ящик.

— Хорошие стихи получились, пусть мужики песню придумают.

В свои права вступала зима. За ночь выпало много снега. Они сели в машину Шрамлица и двинулись в направлении ЦПМ то и дело проваливаясь в ямы на дороге и ругаясь при этом неприлично. Они въехали во двор ЦПМ. Охранник, увидев за рулём автомобиля Шрамлица в форме, отдал честь ему как высшему офицерскому чину.

Глава 11. «Центр Помывки Мужиков»

Шрамлиц присмотрелся и сделал для себя вывод, что ЦПМ представлял собой неплохую базу для проведения различного рода операций. Здесь находилось здание для проведения обучения разводчиков, несколько опечатанных закрытых боксов с секретной техникой и два небольших домика, посередине («для проведения учёбы по выживанию в труднопереносимых условиях», — догадался Исай).

Они с Сегреем припарковали автомобиль возле охранника и двинулись через всю территорию к бане. Возле здания Сегрей увидел своих коллег. Один топтал ногами свежеизготовленные шлакоблоки, другой обтирался смесью снега с углём. Шрамлица это удивило, но он сделал вид, что всё в порядке.

Вместе они зашли внутрь. Там уже были мужики. Они только что попарились, поэтому водка ещё не была выпита. Сегрей познакомил Шрамлица с друзьями. В предбаннике всё располагало к отдыху. Слева стоял длинный стол, возле него — две длинные скамейки. На столе — пиво, водка, рыба и много всякой закуски. Здесь же на торцевой короткой скамейке лежали баян и гитара.

«Так, должно быть весело тут», — подумал Шрамлиц и расстегнул ширинку. Он снял с себя брюки, китель и рубашку. Потом снял нижнее бельё и остался в чём мать родила — в носках и фуражке, но и их пришлось снять.

Сегрей тоже разделся и вся компания зашла в сауну. Компания была весёлой, но вот только разговор их был непонятен Шрамлицу. Многие слова он слышал впервые: компьютер, процессор, дискета, Интернет и так далее.

Когда попарились, Сегрей сказал:

— Ну, все собрались? Тогда открываемся!

Тот, который угольком растирался (он был вчера на банкете у именинника, Бани Фатьич его все звали) взял в руки баян, другой (тоже коллега Сегрея по работе — Пит Руха) взял гитару и вся компания запела песню, мелодия которой была хорошо знакома Исаю, а вот слова были другие. Что-то про бегемота и про баню. Как он потом догадался, это был гимн их компании, а точнее — Клуба.

Дальше было всё как в пару. Шрамлица приняли в Члены Клуба, при этом ему пришлось выпить целый заварной чайник водки. Несколько раз заходили париться. Исая крепко пропарили дубовым веником.

И снова пели песни — русские, грузинские, а потом и немецкие: «Про милого», «Гогия», «Вечер», «Титаник». Исаю показали клубную газету «Голая правда». Анекдоты и смешные истории Члены Клуба рассказывали наперебой.

Исай потерял ход времени. Оно шло незаметно и быстро. Наступила полночь. Пришло время закрывать заседание. Шрамлицу не хотелось расставаться с новыми друзьями. Но дисциплина разводчика заставила его взять себя в руки. Он собрался с силами… и выпил последний стаканчик водки.

Ну, за дружбу! — произнёс кратко разводчик.

Компания дружно выпила и закусила. Стали собираться по домам.

«Так, а куда я поеду спать?» — подумал Исай.

— Штирлиц, поехали спать ко мне домой, — словно прочитав его мысли, предложил Сегрей.

— Спасибо за предложение, но если ты не возражаешь, я посплю в банкетном кабинете, — вежливо ответил Шрамлиц.

Несмотря на выпитое, разводчик был почти трезв. В его автомобиль, хотя и с трудом, но вместилась вся дружная компания Клуба. Выезжали из ЦПМ под песню, которая очень понравилась Шрамлицу, «На поле танки грохотали».

Особенно всем нравился припев — «И молодая не узнает, какой у парня был конец». Надо же было такое придумать?

Шумная компания высадилась в центре города, а Шрамлиц припарковал машину, снял клемму с аккумулятора, запер двери и пошёл в банкетный зал, который уже вторые сутки был его домом.

На столе стояла полная бутылка водки. Шрамлиц открыл её и налил в стакан. Плюшевая собака равнодушно смотрела на Исая. Он налил ей тоже в стакан и произнёс краткий тост:

Ну, за солидное мужское молчание!

Он сказал: — Поехали, — и запил водой. Потом неспеша разделся и лёг на диван. Глаза его стали тяжелеть и спустя несколько мгновений, он заснул здоровым сном лусского разводчика.

Предыдущие главы 8, 9 | Следующие главы 12, 13

Если страница Вам понравилась, то Вы можете поделиться ссылкой на неё со своими друзьями в Я.ру, в Одноклассниках, в Контакте, в Facebook, в Twitter, в Моём мире, в Live Journal, в FriendFeed, в Моём Круге